Нанесение дорожной разметки регламентируется действующими требованиями. Такие работы необходимы для контроля движения, обеспечения безопасности всех участников движения. Одним из вариантов выполнения разметки является использование специальной износостойкой краски, пригодной для нанесения на асфальтовые, бетонные и другие типы дорожного полотна. Во время работ следует руководствоваться методическими руководствами, разработанными для подобных случаев.

Особенности проведения работ

Для нанесения применяется эмалевая краска на основе акриловых сополимеров белого, желтого или оранжевого цветов. Технологический процесс включает в себя такие базовые этапы:

  • расчет, предварительный осмотр объекта;
  • подготовка, очистка основания;
  • выполнение предварительной разметки;
  • нанесение разметочного материала при помощи специальной техники, отдельные элементы могут прокрашиваться вручную;
  • на основное покрытие могут наноситься смеси микростеклошариков (при необходимости);
  • просушка участка.

Перед началом работ следует перекрыть дорожное полотно, где проводится разметка. Для этого выставляются предупредительные знаки, ограждения яркого цвета для привлечения внимания. На отдельном щите рекомендуется указание начала и окончания работ, предупреждение водителям для обеспечения безопасности. Если окрашивание выполняется по цементобетону, предварительно проводится подгрунтовка для повышения уровня адгезии и долговечности покрытия.

Нанесение предварительных знаков

Подготовка включает в себя выполнение предварительного окрашивания, для этого требуется соблюдения следующих этапов:

  • ограждение участка трассы с выставлением предупредительных знаков;
  • определение контрольных точек, для чего используются специальные инструменты;
  • точки фиксируются меловыми отметками, но ним выкладывается шнур;
  • ручное или механизированное нанесение временной маркировки.

Затем проводится постоянное окрашивание, после просушки покрытия временные ограждения демонтируются, движение по дороге восстанавливается.

Предварительная подготовка покрытия дороги

Перед началом проведения работ требуется подготовить дорожное полотно, для чего выполняются такие шаги:

  • поверхность очищается от грязи, мусора, при необходимости просушивается;
  • для удаления сильного загрязнения предварительно выполняется промывка, для чего используются поливальные или специальные моющие машины, покрытие обрабатывается грубыми щетками для удаления всех следов грязи;
  • после мытья дорога осушается, так как окрашивать по мокрому бетону или асфальту нельзя.

Если разметка планируется на полотне, где уже имеются старые полустертые линии, надо предварительно следы такой изношенной маркировки снять. Использование повторного окрашивания также рекомендуется в следующих случаях:

  • старая маркировка не соответствует требованиям, новой схеме движения;
  • суммарная толщина слоя краски превышает разрешенные 6 мм, то есть не отвечает требованиям ГОСТа 51256;
  • демаркировка нужна, если имеется вероятность отслоения покрытия после нового окрашивания.

Для проведения демаркировки применяются следующие методы:

  • удаление механическими способами, горизонтально-фрезерными механизмами с последующей зачисткой поверхности;
  • устранение гидравлическими методами, для чего поверхность подвергается обработке струей воды, подаваемой под сильным давлением;
  • закрашивание составами, по оттенку совпадающими с цветом асфальтового или другого покрытия (применяется в крайних случаях).

При использовании двух первых вариантов разрешено снятие верхнего слоя с толщиной до 2 миллиметров. Закрашивание применяется в качестве временного способа.

Нанесение постоянной разметки

Краска, используемая для работы, должна отвечать требованиям ГОСТа 52575. В соответствии с установленными нормами, рекомендуется выбор составов классов ВВ3, НВ2, В7. Материал должен быть износостойким, выдерживающим температурные перепады, интенсивный износ.

Одним из вариантов выступает эмаль на основе акрила. При выборе однокомпонентных составов наносить их следует только на очищенное, просушенное основание. Для окрашивания применяются такие методы:

  • безвоздушное распыление с использованием гидравлического оборудования;
  • аэрозольное окрашивание с применением пневматических машин.

В первом случае применяют составы, класс которых по степени вязкости соответствует УВ2. Для аэрозольного – УВ3. Технология включает следующие шаги:

  • подготовку лакокрасочного состава;
  • проверка оборудования, выбор необходимого типа разметочной машины;
  • ограждение участка трассы;
  • выполнение разметки выбранным способом;
  • завершение работ, просушка поверхности, после чего ограждения снимаются.

Начинать работы рекомендуется с осевой линии, затем выполняются параллельные рядные и кревые полосы, для чего применяется специальная разметочная машина. Ее оснащение включает в себя кронштейн телескопического типа, который применяется для маркера нанесения временных линий. Для контроля точности ставится следящее устройство, что позволяет наносить ровную разметку, соответствующую установленным нормативам. При работе с цементобетонными покрытиями при окрашивании и попадании на продольный шов разметка смещается на 5 см от его поверхности.