Дорожная разметка выполняет разные функции, она необходима для контроля дорожного движения, обеспечения безопасности пешеходов и водителей. Особенно важно это при условии повышения интенсивности движения, увеличения количества машин, в том числе, для города. Такая разметка также применяется для автостоянок, рационального распределения парковочных мест, обеспечения безопасности во внутриквартальных проездах и во многих других случаях.

Виды разметки дорожного полотна

Для выполнения работ используются следующие разновидности маркировки:

  • горизонтальная для обеспечения безопасности, снижения числа ДТП, такой вариант используется также для парковок, проезжей части;
  • вертикальная применяется для сигнального обозначения, нанесения на опоры путепроводов, мостов, ограждений.

Разметка выполняется в виде линий, символов, цифр, отметок ли надписей, используемых для привлечения внимания участников движения. Процесс маркировки включает в себя такие шаги:

  • расчет, предварительный осмотр объекта и составление проекта;
  • подготовка, очистка основания от мусора и грязи;
  • выполнение предварительной разметки;
  • нанесение разметочного материала при помощи специальной техники, отдельные элементы могут прокрашиваться вручную;
  • на основное покрытие могут наноситься смеси микростеклошариков (при необходимости);
  • просушка участка и открытие для движения.

Подготовка основания

Перед началом работ требуется подготовка дорожного покрытия:

  • очистка от грязи, мусора, просушка, если погода была дождливая;
  • выполняется промывка, для чего используются поливальные или коммунальные моющие машины, покрытие обрабатывается грубыми щетками для удаления всех следов грязи;
  • после мытья дорога обязательно осушается, так как наносить маркировку по мокрому бетону или асфальту нельзя.

Демаркировка старых линий требуется в следующих случаях:

  • старая разметка не соответствует требованиям, новой схеме движения;
  • суммарная толщина слоя краски линий превышает 6 мм, то есть не отвечает требованиям ГОСТа 51256;
  • имеется вероятность отслоения покрытия после нового окрашивания.

Для проведения демаркировки применяются такие варианты работ:

  • удаление механическими способами, горизонтально-фрезерными механизмами с зачисткой поверхности;
  • устранение гидравлическими методами, для чего струя воды, подаваемой под сильным давлением;
  • закрашивание составами, по оттенку совпадающими с цветом асфальтового покрытия (применяется в крайних случаях).

При использовании двух первых вариантов лопускается снятие верхнего слоя с толщиной до 2 миллиметров. Закрашивание применяется в качестве временного способа.

Временная разметка

Подготовка включает в себя выполнение временной маркировки для контроля выполнения дальнейших работ. Для этого надо выполнит следующие шаги:

  • ограждение участка с выставлением знаков и защитных барьеров;
  • определение контрольных точек, для чего используются специальные инструменты;
  • фиксация меловыми отметками, но ним выкладывается шнур;
  • проводится нанесение временной маркировки ручным или механизированным методами.

Затем проводится постоянное окрашивание, после просушки дорожного покрытия временные ограждения демонтируются для восстановления движения по трассе.

Нанесение разметки

Нанесение постоянной разметки краской должно соответствовать требованиям ГОСТа 52575. Для этого рекомендуется выбор лакокрасочных материалов классов ВВ3, НВ2, В7. Состав должен быть износостойким, выдерживающим температурные перепады и интенсивный износ при больших объемах движения. Для окрашивания дорожного покрытия применяются такие методы:

  • безвоздушное распыление при помощи гидравлических машин красками с вязкостью УВ2;
  • аэрозольное окрашивание составами УВ3 пневматическими машинами.

Порядок нанесения постоянной разметки на дорожном полотне:

  • подготовка выбранного лакокрасочного состава;
  • проверка оборудования для механизированного нанесения;
  • ограждение участка трассы для обеспечения безопасности и качества маркировки;
  • выполнение разметки;
  • завершение работ, просушка поверхности, после чего ограждения снимаются.

Начинать работы рекомендуется с осевой линии, затем перейти на параллельные рядные и краевые полосы. Контроль проводится при помощи кронштейна телескопического типа, который применяется для временных линий. Для определения точности ставится следящее устройство, что позволяет наносить ровную разметку.